Водителей в Архангельске разделят на любителей и профессионалов

Те архангелогородцы, которые являются обладателями водительских прав, в случае чего могут в любой момент превратиться в таксистов в формате подработки. Однако в скором времени такая «опция» может стать недоступной — Минтранс задумал глобальную реформу с целью кардинальным образом разделить автомобилистов на любителей и профессионалов.

Разумеется, центральным пунктом готовящегося законопроекта станет реформа системы обучения, где людям, выбравшим вождение в качестве профессии, предложат особую программу. В частности, по предварительной информации, в курс повышенной сложности включат «отработку управления двухэтажными и сочлененными автобусами», «действия во внештатных ситуациях» и «основы безопасности при перевозке пассажиров и грузов». С другой стороны, тем, кто не планирует использовать машину как средство заработка, наоборот, упростят «уроки» в автошколе. Новую программу в течение двух лет разработает почему-то Минобрнауки, а не ГИБДД.

Профессионалам после успешной сдачи экзаменов в правах будут ставить отметку, подтверждающую компетентность. Штамп станет аналогом международного кода «95», который дает возможность работать на транспорте в Евросоюзе. Так вот, без специального «разрешения» обладатель шоферского удостоверения не сможет трудиться дальнобойщиком, водителем маршрутки и даже таксистом. Меры, задуманные чиновниками, призваны хоть как-то упорядочить бардак, творящийся на наших дорогах.

Алена Шестова

К чему приведет реформа, затеянная Минтрансом?

Читайте также